Атом от Кама прошел испытания на коррозию: результаты обнадеживают
Компания АО «Кама» делает очередной шаг вперед в реализации своего проекта по созданию массового электромобиля Атом. В сообщении компании говорится о финале испытаний прототипов данной модели в коррозионной камере с солевым туманом, необходимыми для определения устойчивости кузова к коррозии.
Тестирование подтвердило, что производитель гарантирует защиту от сквозной коррозии кузова на срок до восьми лет или 200 000 км пробега, а лакокрасочное покрытие выдержит пять лет или также 200 000 км. Прототипы подвергались воздействию соляного тумана на протяжении 900 часов, что в эквиваленте соответствует восьми годам эксплуатации в условиях крупных городов с агрессивными реагентами или во влажных прибрежных районах.
С учетом российских погодных условий была проведена проработка проектных решений, которые включают в себя:
- Цинкование всех наружных и большинства внутренних кузовных деталей;
- Алюмокремниевое покрытие для деталей, изготовленных в результате горячего штампования;
- Защита внутренних полостей от корозии воском;
- Покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой;
- Полная защита арок и нижней части кузова пластиковыми щитками.
Заметим, что серийное производство Атома запланировано на 2026 год. Производство будет развёрнуто на мощностях автозавода «Москвич».