Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовых автомобилей

Компания Mitsubishi Fuso представляет две концептуальные модели водородных грузовиков на автошоу в Токио На международном автосалоне в Токио Mitsubishi Fuso продемонстрировала две новые модели тяжёлых грузовиков, работающих на водороде. Оба автомобиля были разработаны на базе серийного Super Great, но имеют разные силовые установки. Первый из грузовиков, который называется H2IC, работает на сжатом водороде и использует двигатель внутреннего сгорания. У данной модели колёсная формула 6х4, а хранение водорода осуществляется в восьми баллонах. Большие баллоны встроены в раму, а меньшие закреплены между кабиной и кузовом. Общая ёмкость хранилищ составляет 58 кг водорода, что обеспечивает запас хода до 700 км. Приёт работы такого двигателя не производит вредных выбросов в атмосферу, исключением является лишь небольшое количество двуокиси углерода CO2, образующегося при подгорании масла. Второй концептуальный грузовик, H2 FCV, оснащен силовой установкой на базе топливных элементов, в которой водород преобразуется в электрическую энергию. Эта модель хранит топливо в сжиженном состоянии и со своим запасом хода в 1200 км на одной заправке предлагает уникальное решение для дальних грузоперевозок. Технология sLH2, внедрённая в этот грузовик при сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяет улавливать газы, образующиеся при испарении, и повторно использовать их. По заявлениям компании, H2IC представляется более жизнеспособным для рынка, так как требует минимум изменений конструкции по сравнению с дизельным Super Great. Однако запас хода в 700 км считается недостаточным для реальных коммерческих операций, что ставит под сомнение практичность данной модели.