На пунктах пропуска наблюдаются большие скопления автовозов

Сложности на границах России: автовозы скопились из-за предстоящих изменений в утилизационном сборе На международных границах России с Китаем и Казахстаном продолжают образовываться очереди из автовозов. Это связано с тем, что россияне стремятся приобрести иномарки по действующим тарифам утилизационного сбора, который с 1 декабря 2023 года претерпит изменения, что значительно увеличит его величину для автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. Специалисты холдинга «Автодом» изучили ситуацию на границах и выявили, что в настоящий момент там могут находиться от трех до четырех тысяч автовозов. Наиболее сложная обстановка наблюдается на рубеже между Казахстаном и Китаем, где машинообороты достигли критических значений. Появляется тенденция к созданию платной очереди, которая затягивается из-за бронирования очередей ботами, за которые требуется платить для их снятия. Также в усложнении ситуации участвуют и системы контроля, усиливающиеся на границе Казахстана и России в связи с угрозами диверсий. Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, информирует, что на текущую доставку и таможенную очистку транспортных средств уходит на треть больше времени, чем это было ранее. В «Автодоме» подчеркивают, что наиболее трудные ситуации складываются в тех местах, где изготавливаются документы для ввоза машин физлицами. По итогам работы Федеральной таможенной службы, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в страну въехало 1007 автовозов, что соответствует 5528 автомобилям, что в четыре раза превышает показатель за аналогичный период 2022 года. Ранее также сообщалось о рекордном уровне ввоза машин через Владивосток в октябре.