Новости о Omoda C7: новые перспективы на российском рынке

С 11 сентября 2023 года на российском автопроме произошло знаковое событие: ОТТС, одобряющее производственную лицензию для Omoda C7, выпускаемой заводом «Балтавто», дочерней компанией «Автотор», вступило в силу. Данный документ будет действовать целый год, что открывает возможности для дальнейшего увеличения присутствия марки на отечественном рынке. Следует выделить, что «Балтавто» до этого производила китайские автомобили Forting. За первую половину 2025 года было зарегистрировано всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они относятся к 2024 году. Также «Балтавто» планирует выпускать электрические квадрициклы под маркой Eonyx, для чего уже получены все необходимые одобрения. В этом контексте стоит отметить, что в апреле этого года компания также получила ОТТС на Omoda C5, причем среди коммерческих названий фигурировала марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Однако статистика продаж до сих пор не зафиксировала ни одной Omoda C5, выпущенной в Калининграде, что вызывает обоснованные вопросы о будущем сборки этой модели в стране. Важно понимать, что для получения ОТТС нужно лишь собрать небольшую партию, что не всегда является гарантией начала массового производства. На сегодня Omoda остается единственной маркой из линейки авто Chery, для которой еще не началось производство в России. Более того, импорт Omoda C5 из Китая был приостановлен, а в первой половине 2025 года не было реализовано ни одной модели. Все это может говорить о том, что в ближайшее время у дилеров появятся автомобили российского производства. Ожидания по статистике за III квартал 2025 года могут окончательно прояснить ситуацию: если C5 не поступят в продажу, а импорт не возобновится, это может негативно отразиться на репутации марки. Несмотря на сложности, Omoda сохраняет свои позиции на российском рынке: во II квартале продажи автомобильной продукции Chery, произведенной в России, превысили импортные объемы. Очевидно, стоит обратить внимание на особенности Omoda C7. Эта модель будет предложена как с передним, так и с полным приводом. Конструкция включает колесную базу в 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль будет оборудован достаточно надежным автоматом с двумя мокрыми сцеплениями, справляющимся с нагрузками лучше, чем вариаторы, используемые в других автомобилях Chery. Касательно общего контекста, необходимо упомянуть, что бренд Chery в России проходит процесс трансформации: все модели переводятся под новое название Tenet. Производственные процессы будут размещены на базе бывшего завода Volkswagen в Калуге, где тоже будет осуществляться выпуск моделей Jaecoo. Exeed получит место на площадке бывшего завода Mercedes-Benz, в то время как Jetour уже разместится на платформе «Автотор». Таким образом, неважно, в каком месте начнётся сборка Omoda C7, эта модель, без сомнений, займет свое место в российской автомобильной истории.