Новые перспективы для алкозамков: изменения в ГОСТ-Р 70637
В связи с необходимыми уточнениями в области регламентации алкозамков, ожидается обновление ГОСТ-Р 70637, как сообщает издание «Коммерсантъ». Данный стандарт был принят в 2023 году и устанавливает требования к устройствах, препятствующим запуску автомобиля, пока водитель не пройдёт тест на содержание алкоголя.
Согласно действующей редакции ГОСТ, время на проведение проверки ограничено 15 секундами, с диапазоном измерений уровня алкоголя в пределах от 0 до 0,95 мг этанола на литр выдоха. Установление личности водителя происходит через биометрические данные, результаты которых отправляются в специализированную систему, а также к внешним пользователям, включая органы ГАИ и автотранспортные предприятия.
Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил внести изменения в стандарт, указав, что «платформа верхнего уровня» должна функционировать на базе государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Дополнительно будет совершен алгоритм контроля состояния водителя перед поездкой: теперь необходимо фиксировать и уровень алкоголя.
Также подготовлены два новых стандарта, один из которых касается испытаний индикаторов паров алкоголя, а другой — функционального тестирования блокирующих устройств.
В России уже несколько лет активно обсуждается вопрос установки алкозамков на автомобили. В 2021 году Минпромторг работал с ГАИ над идеей обязательного оснащения автомобилей для водителей, ранее наказанных за вождение в алкогольном опьянении, но МВД отклонило это предложение.
Также в 2021 году было построено 10 машин с установкой алкозамков в московском автопарке. Однако информации о результатах данного эксперимента так и не поступало. В 2019 году стало известно о создании универсальных алкозамков российской компанией «Лаборатория умного вождения». В Санкт-Петербурге строится новый завод, который будет производить алкозамки.