Новые правила утилизационного сбора: что изменится для автолюбителей?
Правительство Российской Федерации, где на повестке дня вопросы автомобильной промышленности, планирует новую версию правил расчета утилизационного сбора для автомобилей, согласно проекту Минпромторга. Основные изменения касаются введения новых параметров, таких как мощность двигателя, а также прогрессивной шкалы, которые могут привести к увеличению сбора для многих классов автомобилей. Эти сведения были собраны из агентства Интерфакс.
Данные изменения являются ответом на обращение от Объединения автопроизводителей России, которые предложили учесть мощность двигателей и ужесточить льготные ставки для физических лиц при ввозе автомобилей для личного использования. В настоящее время утилизационный сбор определяется на основании объема двигателя и года выпуска, но наблюдаемая тенденция к повышению популярности мощных автомобилей с относительно небольшими объемами, таких как электромобили, требует переосмысления используемой формулы.
В соответствии с ожидаемыми изменениями, базовая ставка утильсбора будет определяться по типу и объему двигателя, а также мощности, которая будет регулироваться прогрессивной шкалой. Эти изменения касаются легковых автомобилей категории М1. Условия льготного утилизационного сбора сохранятся только в отношении машин, мощность которых не превышает 160 л.с.
По мнению многих экспертов, физические лица вряд ли ощутят изменения, так как около 88% ввозимых авто имеют мощность до 160 л.с. В настоящее время сбор для машин, ввозимых для личного пользования, составляет 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей для более старых. Исключение составляют автомобили с моторами свыше трех литров, на которые льготный тариф не распространяется. Также важно помнить, что нельзя перепродавать автомобиль, ввезенный для личного пользования, в течение года с момента его покупки. В случае Одобрения изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года.