«Рольф» планирует приобретение завода: СеАЗ или Mercedes? GAC и Geely могут покинуть российский рынок. Обращение Алиханова

Пресс-завтрак «Рольфа»: идеи о начале производства и экономические прогнозы Сегодня утром в московском дилерском центре «Рольф», расположенном на улице Обручева, состоялся пресс-завтрак с участием генерального директора компании Светланы Виноградовой, которая поделилась актуальными новостями и планами на будущее. Главным вопросом на встрече стал запуск автомобилей под собственным брендом. Напомним, что обсуждение данной инициативы началось еще осенью прошедшего года, а в недавнем интервью Виноградова отметила: создание завода, работающего в связке с дистрибуцией и дилерскими центрами, представляется экономически оправданным. На данный момент с потенциальным продавцом подписан документ о неразглашении, что позволяет «Рольфу» на следующей неделе отправиться осматривать производственные мощности. Также интересовала судьба «Ставрополь-Авто». Однако, стало известно, что компания намерена организовать сборку ближе к столице. Это открывает два направления: бывший завод Mercedes-Benz, который находится под контролем другого дилера – «Автодома», либо помещения старого Серпуховского автомобильного завода, ныне относящиеся к индустриальному парку. При этом первое направление требует меньших вложений, тогда как второе, хотя и более затратное, обеспечивает быструю логистику до Москвы, что может оказаться существенно полезным. На встрече также говорилось о непростой ситуации на рынке. К концу января 2025 года запасы новых машин, привезенных из Китая, могут исчерпать все поля для маневра – речь идет о 800 тысяч единиц. В результате «Рольф» отчитался о снижении продаж новых автомобилей в первой половине года, однако вмешательство министра торговли, который рекомендует китайским брендам оптимизировать объемы поставок, помогло улучшить ситуацию. Более пессимистичные планы продаж на вторую половину года способствовали стабилизации. По мнению Виноградовой, с учетом прогнозов на 2026 год, общие запасы новых автомобилей в этом году составят 1,3 миллиона, а в следующем — 1,35-1,4 миллиона. Однако ей стоит также отметить, что некоторые бренды, как GAC и Geely, могут повстречать сложности из-за отсутствия российского производства. Что касается новинок, то заметили, что компании не планируют расширять сотрудничество с Soueast, не видя в этом перспективы. Вместе с тем, ситуация с брендированием Solaris остается неопределенной из-за окончания машинокомплектов. Более того, предположение об изменениях цен на автомобили в 2026 году также стало предметом обсуждения. Генеральный директор предполагает, что рост цен окажется невысоким и будет находиться в пределах инфляции. В 2025 году некоторые популярные модели снизились в цене, подтвердив опасения о понижении стоимости.