Сокращение инвестиций Subaru в электромобильный сегмент

Японская компания Subaru скорректировала свои инвестиции в развитие электромобилей, что стало темой обсуждения на конференции для инвесторов, где слова генерального директора Ацуси Осаке привлекли внимание участников. Проект расширения линейки электротранспортных средств был нацелен на соответствие требованиям, выдвинутым предыдущими властями США, которые настаивали на активизации производства экологически чистых автомобилей, что имело большое значение для Subaru, чей основной рынок находится в Северной Америке. Планировалось, что к 2031 году Subaru инвестирует до 1,5 триллиона иен (порядка 780 миллиардов рублей), предполагая выход на рынок четырех новых электромобилей к 2028 году. Однако с приходом нового президента США Дональда Трампа в 2025 году происходит смена курса, приостановлена поддержка увеличения доли электромобилей и введены высокие пошлины на импорт автомобилей. С учетом новых условий Subaru оценило дополнительные расходы в 210 миллиардов иен (более 109 миллиардов рублей). Команда компании приняла решение о пересмотре своей инвестпрограммы с целью уменьшения затрат и, как следствие, отказывается от собственных электромобилей в пользу продуктов, адаптированных с учетом технологий Toyota Motor.