Стратегия Mazda: роторные двигатели отложены, но не забыты

На текущий момент разработка нового поколения спортивного купе Mazda с роторно-поршневым двигателем приостановлена по финансовым причинам. Тем не менее, как заявил Рюичи Умесита, технический директор Mazda, в интервью изданию Autocar, компания не планирует окончательно отказываться от идеи создания такой модели. Следует отметить, что сейчас приоритетами для финансирования как никогда являются проекты новой линейки поршневых двигателей SkyActive-Z и модульная платформа для электромобилей, а также гибридные системы. В текущем году Mazda разработала более взвешенную стратегию, согласно которой дополнительно осуществляются работы по мгновенной реализации автомобилей с разными типами приводов. Также в последние годы работает отдел, занимающийся роторно-поршневыми двигателями, с целью адаптации их к современным экологическим стандартам. Считается, что к 2025 году появится технология, позволяющая использовать роторно-поршневые двигатели для непосредственного привода колес. На недавней выставке в Токио компания продемонстрировала концепт лифтбека с гибридной трансмиссией, суммарная мощность которого составляет 510 л.с. Данная модель использует систему улавливания углекислого газа, что помогает избежать выбросов в окружающую среду. В заключение Умесита отметил, что спортивные автомобили — важная часть философии Mazda и ее развитие продолжится.