На японском рынке стартовали продажи обновленного электромобиля Toyota bZ4X
Toyota представила обновленный электрический кроссовер bZ4X на японском рынке
Toyota Motor начала продажи обновленного варианта своего электрического кроссовера bZ4X на внутреннем японском рынке. Основное внимание при модернизации было уделено повышению эксплуатационных характеристик, в частности, увеличению расстояния, которое автомобиль может проехать на одной зарядке, а также сокращению времени зарядки аккумулятора.
Обновленная версия получила новшества в тяговой батарее: количество ячеек увеличилось с 96 до 104, что привело к увеличению общей емкости до 74,7 кВт*ч. Эффективность энергетических потеря на электромоторе была улучшена на 40% по сравнению с предыдущей моделью, что позволило добиться большей энергоэффективности.
Кроме того, мощность моторов также возросла. В полноприводной версии общая максимальная мощность двух двигателей теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), вместо 160 кВт (218 л.с.), а разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 5,1 секунды против 6,9 секунды ранее. Новый переднеприводный вариант имеет мощность 123 кВт (167 л.с.), что является первым вариантом для этой модификации. Другой 2WD вариант, с двигателем в 165 кВт (224 л.с.), пришел на смену старой версии с мощностью 150 кВт (204 л.с.). Новый базовый вариант имеет емкость батареи 57,7 кВт*ч и может проехать до 544 км на одном заряде, в то время как другие версии с батареей 74,7 кВт*ч обеспечивают запас хода от 687 до 746 км.
В числе новых технологических дополнений – система предварительного подогрева аккумуляторов, которая помогает ускорить зарядку. Теперь от станции с мощностью 150 кВт автомобиль способен зарядить аккумуляторы всего за 28 минут, даже при температуре -10 °C. Также изменился механизм рекуперативного торможения: теперь его можно настраивать с помощью подрулевых переключателей, которые предлагают четыре уровня замедления.
Новые тяговые моторы eAxle для bZ4X были разработаны компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso. Благодаря новому инвертору с двухсторонним охлаждением и полупроводниковым компонентам SiC от Denso, эффективность моторов удалось значительно увеличить. Специалисты из Aisin оптимизировали трансмиссию, улучшив конструкцию корпуса и снизив механические потери, а также изменив охлаждение внутренней части инвертора.
В Японии цена обновленного bZ4X начинается от 5,5 миллионов иен, что эквивалентно приблизительно 2,9 миллиона рублей.