Обвинения в адрес Yutong: электробусы под угрозой

Недавно в Норвегии и Дании возникли вопросы о безопасности электробусов Yutong, которые используются на городских маршрутах. Операторы общественного транспорта, норвежская Ruter и датская Movia, выразили обеспокоенность по поводу потенциальных угроз, связанных с возможным удалённым отключением автобусов из Китая. Причина для этих подозрений заключается в том, что программное обеспечение электробусов обновляется по воздуху, что автоматически наталкивает на мысль о возможности вмешательства извне. Следует отметить, что в настоящий момент продолжаются переговоры между Европейским Союзом и Китаем о новом торговом соглашении. Нападки на компанию Yutong могут быть частью более широкой стратегии в этом контексте. Интересно, что в начале января 2025 года директор британской разведки MI6 Ричард Дирлав делал аналогичные заявления о Китае, которые очень схожи с обвинениями, выдвинутыми автобусными операторами из Скандинавии. Yutong оперативно опровергнула все подозрения и указала, что данные, поступающие от её электробусов в Европе, сохраняются на серверах Amazon Web Services, расположенных в Германии, что исключает возможность угрозы безопасности. Важно напомнить, что с начала 2024 года в Евросоюзе введены антидемпинговые пошлины на электромобили китайского производства. В сентябре 2025 года в Нидерландах были национализированы предприятия компании Nexperia, что привело к сокращению поставок микроэлектроники из Китая в европейские страны. В Соединённых Штатах также приняты меры против китайского программного обеспечения, что фактически закрыло доступ китайским электромобилям на американский рынок. Более того, на днях ряд европейских стран отключили беспроводные сети 5G, используемые оборудованием компаний Huawei и ZTE.