Российское правительство увеличило масштаб эксперимента с беспилотными тягачами
Беспилотные грузовики получат новое дыхание: срок эксперимента продлевают
Правительство Российской Федерации в очередной раз принимает решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который открывает возможности для использования беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования. Данное решение было обнародовано в одном из бизнес-изданий.
ЭПР, введенный в 2023 году с целью апробации технологий автономного вождения, планировался к завершению в конце 2025 года. Однако новое постановление кабинета министров под номером 1790 продляет его действие до 2028 года.
На данный момент ЭПР работал с использованием транспортных средств только на трассах М-11 и ЦКАД, но согласно новому распоряжению площадь эксперимента охватывает и Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это изменение связано с тем, что в следующем году планируется запуск грузового движения по трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга.
Примечательным является то, что новым изменением снято требование о присутствии инженеров за рулем прототипов. Это правило касается исключительно автомобилей, работающих на трассе М-11 и ЦКАД. Полное распространение полностью автономных грузовых автомобилей ожидается в 2026 году.
Кроме того, усложняются требования для тестируемых образцов: теперь они обязаны автоматом выполнять «маневр минимального риска», что поможет снизить возможность ДТП в случаях сбоев системы. Автомобили, выполнив такие действия, должны безопасно остановиться без вмешательства человека. Правительство теперь также будет требовать от владельцев высокоавтоматизированных машин регулярные отчеты о происшествиях и частоте вмешательства водителей.
Наблюдая за текущими реалиями, можно отметить, что беспилотные грузовики уже два года используются на трассах М-11 и ЦКАД для проведения реальной коммерческой деятельности. В парке таких машин на данный момент насчитывается 90 единиц, созданных совместно КАМАЗом и Navio.