Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России: подробности события

Новые правила сертификации автомобилей могут ограничить ввоз праворульных моделей Арбитражный суд Приморского края вынес решение, требующее от испытательных лабораторий проверки головного света ввозимых в страну автомобилей. Это решение может затруднить ввоз праворульных автомобилей, сообщает Telegram-канал Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация отозвала аккредитацию у нескольких лабораторий во Владивостоке, лишив их возможности проводить проверки, которые необходимы для получения свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Данный документ требуется владельцам для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), что позволяет регистрировать автомобили и легально их использовать на дорогах. В результате внеплановых проверок было аннулировано как минимум десять СБКТС на праворульные автомобили и гибридные модели. Один из лабораторий оспорила отзыв аккредитации в суде, привлекая Росаккредитацию в качестве ответчика. Суд признал действия Росаккредитации законными, так как испытательные лаборатории не обеспечивали проверки головного света на соответствие техрегламентам Таможенного союза. Праворульные автомобили не могут соответствовать стандартам, так как их светотехнические системы предназначены для левостороннего движения (левая фара освещает сильнее правую, тогда как в России требуется наоборот). Владельцы могут иметь трудности с модификацией головного света, поскольку это считается вмешательством в конструкцию авто. По гибридным автомобилям Росаккредитация также указала на необходимость проверки выбросов на высоких холостых оборотах. Издание «Комсомольская правда» указывает, что данное решение суда ещё не опубликовано и пока не вступило в силу. Сторона, проигравшая разбирательство, уже подала апелляцию, и следующее заседание назначено на декабрь. Важным моментом является также открытие новой лаборатории во Владивостоке в октябре, принадлежащей совместному предприятию Соллерса и ФГУП НАМИ, для тестирования автомобилей.