Возобновление производства УАЗ-469: новая инициатива сенатора
В России вновь обсуждается возможность восстановления производственных мощностей для внедорожников УАЗ-469 с тентовым верхом. Инициатором данной идеи стал сенатор Айрат Гибатдинов. Он отметил, что такие транспорты более подходят для использования военными служащими в зоне специальной военной операции, нежели современные Хантеры с жесткой крышей.
Гибатдинов подчеркнул, что необходимо возобновить массовое производство УАЗ-469, который за десятилетия зарекомендовал себя как надежное транспортное средство. Автомобили отличаются хорошими маневренными качествами и несложной конструкцией, что позволяет легко их ремонтировать в условиях полевых операций. Такой подход, считает сенатор, особенно важен в условиях, когда машины крайне необходимы каждый день на передовой.
Кроме того, тентовая версия обеспечивает возможность быстрой модификации: укрытие можно снять всего за несколько минут. Это свойство позволяет снизить риски от атаки беспилотников и улучшить маневренность бойцов. Последняя партия полноприводных автомобилей с тентом была выпущена более 10 лет назад, в настоящее время же УАЗ производит только жесткие версии Хантеров, которые оснащены 150-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ Про и стоят от 1,6 миллиона рублей.